Потребуются
1. Ключ-трещетка на 3/8, головка на 10, удлиннители 2 и более, карданчик. Для откручивания хитрой гайки.
2. Электрокран от Газели. С ТРЕМЯ патрубками. В его патрубки вставить подходящую трубку с нагреванием для защиты патрубков от сминания при затяжке.
3. Тройник для патрубков отопления для соединения выхлопа обоих радиаторов в общую трубку.
4. Кнопку "туда-сюда" без фиксации, например стеклоподъемника 2108.
Схема соединений патрубков после перестановки
Порядок действий на снятие блока кондея:
Под капотом:
Откачать фреон. Это если кондей работает. Обычно эта переделка идет для тех, у кого кондей уже удалён. Но пусть будет.
Слить антифриз.
- Снять АКБ, "коврик" АКБ, открутить кронштейн крепления АКБ, открутить и выдернуть трубки
— Снять сосок слива конденсата испарителя. Он находится ниже трубок кондея
В салоне снять бардачок, снять пластик торпеды вокруг бардачка, снять стальную поперечину торпеды (болты на 10).
— Для снятия испарителя в сборе с его корпусом и мотором отопителя нужно отсоединить всего два разъёма. Один большой над испарителем, и поменьше возле правой стойки
- отгибаем коврик и демонтируем защитный кронштейн пучка разъёмов проводки
Далее, чтобы вынуть испаритель в сборе с его корпусом и мотором отопителя остаётся открутить всего 2 болта и 2 гайки.
Правая нижняя гайка легко доступна
Левый верхний болт более менее нормально доступен
Правый верхний болт находится непосредственно за правым воздуховодом. Доступ очень плохой.
Полный размерСпособы откручивания:
1. С помощью нескольких удлинителей на 3/8, малой трещетки и карданчика открутить болт.
2. Открутить и снять подушку безопасности пассажира, палкой отогнуть кверху воздуховод и легко снять болт.
3. Трещеточный спец-ключ на 10 (см картинку)
Болт сразу заменить на более короткий с острым концом (болгарка).
После откручивания корпус будет прослаблен. При вытягивании есть опасность сломать правый верхний кронштейн. Если это произойдет, можно для прижима испольльзовать шайбу поддонап ВАЗ или подобную. Демонтированный испаритель в сборе с его корпусом и мотором отопителя
Уложить испаритель в сборе с его корпусом и мотором отопителя на верстак, выкрутить крестовые саморезы по кругу корпуса и располовинить.
Испаритель:
Вынуть его из нижней части корпуса. Снять "корыто" для слива конденсата Промыть испаритель теплой водой, продуть сжатым воздухом. Снять любым способом датчик обледенения, если не удается без повреждения испарителя - оставить. Отпилить расширительный клапан как можно ближе к его корпусу.
После отрезки от клапана получится два выхода по 16мм под шланг. Надеть два куска шланга на эти концы и установить обратно в короб так, чтобы концы шланга из короба торчали примерно на 15см через отверстие для трубок в моторном щите.
Всю эту сборку поставить на родное место, предварительно просунув двужильный провод через тех.отверстие для трубок кондиционера. Отсоединить шланги печки от двигателя.
Электро-кран печки от газели.
4 провода - красный 12 В, черный - масса, белый и коричневый на кнопку.
Внимание! Есть сообщения, что клапан перестает работать после залития через сальник мотора. Необходимо разобрать клапан и загерметизировать плату управления двигателем или вообще вынести её за пределы клапана.
Отрезать от него фишку и в пластиковые выводы, нагревая горелкой, впаять куски трубки на 16мм, чтобы шланги нормально одевались надо разместить этот кран под площадкой акума.
Для этого подачу с двигателя (термостата) взята шлангом напрямую, не через трубку под впускным коллектором.
Получаются два контура. Один стандартный через печку. Второй через радиатор кондея.
Управление (остальные два провода) подключить к заранее выведенному из салона проводу.
На другом конце провода, заняв место одной из заглушек возле руля, прицепить кнопку стеклоподъемника ВАЗ. Которая и управляет краном.
Пояснения из комментариев:
Подключение "напрямую из двигателя" — с термостата в электроклапан мимо трубки от термостата под впускным коллектором.
Электроклапан направляет поток либо в испаритель кондея, либо в штатный радиатор печки.
Выходы с обоих радиаторов соединены тройником и дальше в обратку двигателя.
Включаешь клапан, ОЖ идет в испаритель и вентилятором гонит жару в салон через испаритель и радиатор печи.
Выключаешь, работает только радиатор печи.
В принципе, достаточно одного испарителя без радиатора печки. Клапан рециркуляции работает. А вот подмешивания холодного воздуха при работе испарителя нет.
Значит точно нужен электроклапан на подключение испарителя для прогрева салона, а потом его отключать, чтобы климат работал с подмешиванием холодного воздуха мимо радиатора печи. Можно даже поставить какую-то схему с датчиком температуры на зиму.
снятие испарителя основано на материалах himon-tazovod
Комментариев нет:
Отправить комментарий