воскресенье, 13 января 2019 г.

Kia Sportage 1 (JA) Снятие и промывка испарителя кондиционера и переделка печи на двойной радиатор с электроклапаном.

Потребуются

1. Ключ-трещетка на 3/8, головка на 10, удлиннители 2 и более, карданчик. Для откручивания хитрой гайки. 
2. Электрокран от Газели. С ТРЕМЯ патрубками. В его патрубки вставить подходящую трубку с нагреванием для защиты патрубков от сминания при затяжке.
3. Тройник для патрубков отопления для соединения выхлопа обоих радиаторов в общую трубку.
4. Кнопку "туда-сюда" без фиксации, например стеклоподъемника 2108.

Схема соединений патрубков после перестановки
Порядок действий на снятие блока кондея:
Под капотом:
Откачать фреон. Это если кондей работает. Обычно эта переделка идет для тех, у кого кондей уже удалён. Но пусть будет.

Слить антифриз.
- Снять АКБ, "коврик" АКБ, открутить кронштейн крепления АКБ, открутить и выдернуть трубки
— Снять сосок слива конденсата испарителя. Он находится ниже трубок кондея

В салоне снять бардачок, снять пластик торпеды вокруг бардачка, снять стальную поперечину торпеды (болты на 10).

— Для снятия испарителя в сборе с его корпусом и мотором отопителя нужно отсоединить всего два разъёма. Один большой над испарителем, и поменьше возле правой стойки
- отгибаем коврик и демонтируем защитный кронштейн пучка разъёмов проводки
Далее, чтобы вынуть испаритель в сборе с его корпусом и мотором отопителя остаётся открутить всего 2 болта и 2 гайки.
Правая нижняя гайка легко доступна
Левая нижняя гайка также легко доступна

Левый верхний болт более менее нормально доступен

Правый верхний болт находится непосредственно за правым воздуховодом. Доступ очень плохой.
Полный размерСпособы откручивания:
1. С помощью нескольких удлинителей на 3/8, малой трещетки и карданчика открутить болт.
2. Открутить и снять подушку безопасности пассажира, палкой отогнуть кверху воздуховод и легко снять болт.
3. Трещеточный спец-ключ на 10 (см картинку)
Болт сразу заменить на более короткий с острым концом (болгарка).

После откручивания корпус будет прослаблен. При вытягивании есть опасность сломать правый верхний кронштейн. Если это произойдет, можно для прижима испольльзовать шайбу поддонап ВАЗ или подобную. Демонтированный испаритель в сборе с его корпусом и мотором отопителя

Уложить испаритель в сборе с его корпусом и мотором отопителя на верстак, выкрутить крестовые саморезы по кругу корпуса и располовинить.
Испаритель:

Вынуть его из нижней части корпуса. Снять "корыто" для слива конденсата Промыть испаритель теплой водой, продуть сжатым воздухом. Снять любым способом датчик обледенения, если не удается без повреждения испарителя - оставить. Отпилить расширительный клапан как можно ближе к его корпусу.

После отрезки от клапана получится два выхода по 16мм  под шланг. Надеть два куска шланга на эти концы и установить обратно в короб так, чтобы концы шланга из короба торчали примерно на 15см через отверстие для трубок в моторном щите.

Всю эту сборку поставить на родное место, предварительно просунув двужильный провод через тех.отверстие для трубок кондиционера. Отсоединить шланги печки от двигателя.

Электро-кран печки от газели.
4 провода - красный 12 В, черный - масса, белый и коричневый на кнопку. 

Внимание! Есть сообщения, что клапан перестает работать после залития через сальник мотора. Необходимо разобрать клапан и загерметизировать плату управления двигателем или вообще вынести её за пределы клапана.

Отрезать от него фишку и в пластиковые выводы, нагревая горелкой, впаять куски трубки на 16мм, чтобы шланги нормально одевались надо разместить этот кран под площадкой акума. 
Для этого подачу с двигателя (термостата) взята шлангом напрямую, не через трубку под впускным коллектором.

Получаются два контура. Один стандартный через печку. Второй через радиатор кондея.

Управление (остальные два провода) подключить к заранее выведенному из салона проводу.

На другом конце провода, заняв место одной из заглушек возле руля, прицепить кнопку стеклоподъемника ВАЗ. Которая и управляет краном.

Пояснения из комментариев:

Подключение "напрямую из двигателя" — с термостата в электроклапан мимо трубки от термостата под впускным коллектором.
Электроклапан направляет поток либо в испаритель кондея, либо в штатный радиатор печки. 
Выходы с обоих радиаторов соединены тройником и дальше в обратку двигателя.

Включаешь клапан, ОЖ идет в испаритель и вентилятором гонит жару в салон через испаритель и радиатор печи. 
Выключаешь, работает только радиатор печи. 

В принципе, достаточно одного испарителя без радиатора печки. Клапан рециркуляции работает. А вот подмешивания холодного воздуха при работе испарителя нет. 

Значит точно нужен электроклапан на подключение испарителя для прогрева салона, а потом его отключать, чтобы климат работал с подмешиванием холодного воздуха мимо радиатора печи. Можно даже поставить какую-то схему с датчиком температуры на зиму.

снятие испарителя основано на материалах himon-tazovod

Комментариев нет:

Отправить комментарий