Думаю все владельцы Калин с климатом сталкивались с тем, что кондиционер очень сильно холодит. В машине не комфортно сидеть, если регулятор находится в положении от MIN до +24градусов. Жутко холодно! В офисе я обычно ставлю +22 градуса и это комфортная температура для работы, она соизмерима по ощущениям с +26 в калине. Получается очень маленький отрезок возможной регулировки температуры, т.е. я могу поставить только +26 и +28, в остальных режимах нереально холодно.
Сразу скажу, что ДТС у меня есть и он полностью исправен! Его работу можно проверить через OpenDiag, сверив температуру на ртутном термометре с показаниями полученными от датчика. Там же можно проверить работает ли мини-вентилятор на датчике. Его можно включить и выключить. В тихом помещении даже слышно как он запускается и останавливается.
Сразу скажу, что ДТС у меня есть и он полностью исправен! Его работу можно проверить через OpenDiag, сверив температуру на ртутном термометре с показаниями полученными от датчика. Там же можно проверить работает ли мини-вентилятор на датчике. Его можно включить и выключить. В тихом помещении даже слышно как он запускается и останавливается.
В чем суть проблемы и как я предлагаю её решить?
Летом крыша авто нагревается солнечными лучами и датчик нагревается от крыши, так же этому способствует теплый воздух, который устремляется вверх и большое отдаление воздуховодов от датчика. Направление центрального дефлектора вверх и включение обдува на лобовое стекло немного улучшают ситуацию.
Летом крыша авто нагревается солнечными лучами и датчик нагревается от крыши, так же этому способствует теплый воздух, который устремляется вверх и большое отдаление воздуховодов от датчика. Направление центрального дефлектора вверх и включение обдува на лобовое стекло немного улучшают ситуацию.
Смысл моей идеи заключается в том, чтобы заставить ДТС (Датчик Температуры Салона)врать на 3-4 градуса в меньшую сторону, тогда кондиционер будет меньше охлаждать.
Как калибровать ДТС?
Для калибровки нужен кабель и программа OpenDiag. В режиме диагностики блока климата включаем калибровку ДТС, считываем текущее значение и изменяем электрическое сопротивление (Ом) на желаемое.
Для калибровки нужен кабель и программа OpenDiag. В режиме диагностики блока климата включаем калибровку ДТС, считываем текущее значение и изменяем электрическое сопротивление (Ом) на желаемое.
Я откалибровал ДТС на 2,5 градуса в сторону уменьшения и получил желаемый эффект.
Изначально считал показания калибровки из блока, мне выдало значение 47 Ом. Т.е. на заводе уже немного калибровали температуру.
Изначально считал показания калибровки из блока, мне выдало значение 47 Ом. Т.е. на заводе уже немного калибровали температуру.
На скриншоте показывает 12,7 градуса — это реальная температура в подземном гараже, датчик наружной температуры в БК округляет до 13 градусов. Ртутный термометр на стене показывает 12. В общем, можно верить датчику салона. Он исправен.
Изменил значение на 100 Ом и получил 10,3 градуса. Проще говоря, я сделал так, чтобы датчик немного врал.
Что это дало на деле?
До переделки система работает так: На жаре в салоне создается около +18 или +20 при включенном кондиционере, когда выставлено +24 на задатчике, т.к. по факту датчик думает, что в салоне около +26 или +28 (датчик нагрелся от крыши) из-за чего продолжает холодить салон, пока не получит заданные ему +24.
После калибровки на 2-3 градуса, датчик будет передавать температуру блоку +23 вместо +26 и +25 вместо +28. Соответственно я получу те самые +24, которые выставлены на переключателе с учетом нагрева крыши или плохой циркуляции воздуха по салону.
Зимой при таком положении дел салон будет прогреваться лучше. Теплый воздух поднимается вверх, а внизу остается прохладно. Моя доработка позволяет лучше прогревать салон, когда задатчик находится не в крайнем правом положении. Т.е. при выставлении температуры на +24 датчик будет передавать блоку, что температура в салоне еще +21 и нужно продолжать обогрев, когда на самом деле реальная температура воздуха в области датчика будет уже +24.
До переделки система работает так: На жаре в салоне создается около +18 или +20 при включенном кондиционере, когда выставлено +24 на задатчике, т.к. по факту датчик думает, что в салоне около +26 или +28 (датчик нагрелся от крыши) из-за чего продолжает холодить салон, пока не получит заданные ему +24.
После калибровки на 2-3 градуса, датчик будет передавать температуру блоку +23 вместо +26 и +25 вместо +28. Соответственно я получу те самые +24, которые выставлены на переключателе с учетом нагрева крыши или плохой циркуляции воздуха по салону.
Зимой при таком положении дел салон будет прогреваться лучше. Теплый воздух поднимается вверх, а внизу остается прохладно. Моя доработка позволяет лучше прогревать салон, когда задатчик находится не в крайнем правом положении. Т.е. при выставлении температуры на +24 датчик будет передавать блоку, что температура в салоне еще +21 и нужно продолжать обогрев, когда на самом деле реальная температура воздуха в области датчика будет уже +24.
Данная калибровка была произведена еще в январе, о чем я писал на ЛКК форуме, но запись в БЖ публикую сейчас, когда опробовал доработку не только зимой, но и летом в жару +33. Еще хочу заметить, что кондиционер не стал морозить хуже, просто диапазон его регулировки стал шире. У нас по прежнему есть температура +18, при которой очень холодно и MIN при которой кондиционер всегда работает на полную мощность, т.к. ДТС с этим режимом не используется.
Теперь я обычно использую температуру +22 и +24, очень комфортно! Кстати заметил, что реле кондиционера стало чаще щелкать, т.е. кондиционер периодически включается и выключается для поддержания нужной температуры. Раньше кондиционер молотил очень долго и никак не мог набрать заданную температуру из-за чего и было очень холодно.
UPD: У ДТВС сопротивление 2800 Ом при + 20 С.
25 Ом — на 1 градус. При увеличении температуры сопротивление — уменьшается.
25 Ом — на 1 градус. При увеличении температуры сопротивление — уменьшается.
Enjoy! =)
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 45750 км
Комментариев нет:
Отправить комментарий