пятница, 10 апреля 2020 г.

Arduino работа с кнопками, дребезг, многократные нажатия etc

Все возможности кнопки реализованы в написанной мной библиотеке GyverButton, найти можно в паке моих библиотек на GitHub вот по этой ссылке. Там находится описание, здесь приведу пример использования
/*
   Пример использования библиотеки GyverButton, все возможности в одном скетче.
   - Опрос кнопки с программным антидребезгом контактов
   - Отработка нажатия, удерживания отпускания кнопки
   - Отработка одиночного, двойного и тройного нажатия (вынесено отдельно)
   - Отработка любого количества нажатий кнопки (функция возвращает число нажатий)
   - Отработка нажатия и удержания кнопки
   - Настраиваемый таймаут повторного нажатия/удержания
   - Функция изменения значения переменной с заданным шагом и заданным интервалом по времени
*/
#define PIN 3        // кнопка подключена сюда (PIN --- КНОПКА --- GND)
#include "GyverButton.h"
GButton butt1(PIN);
int value = 0;
void setup() {
  Serial.begin(9600);
  butt1.setDebounce(50);        // настройка антидребезга (по умолчанию 80 мс)
  butt1.setTimeout(300);        // настройка таймаута на удержание (по умолчанию 500 мс)
  butt1.setIncrStep(2);         // настройка инкремента, может быть отрицательным (по умолчанию 1)
  butt1.setIncrTimeout(500);    // настрйока интервала инкремента (по умолчанию 800 мс)
}
void loop() {
  butt1.tick();  // обязательная функция отработки. Должна постоянно опрашиваться
  if (butt1.isSingle()) Serial.println("Single");       // проверка на один клик
  if (butt1.isDouble()) Serial.println("Double");       // проверка на двойной клик
  if (butt1.isTriple()) Serial.println("Triple");       // проверка на тройной клик
  if (butt1.hasClicks())                                // проверка на наличие нажатий
    Serial.println(butt1.getClicks());                  // получить (и вывести) число нажатий
  if (butt1.isPress()) Serial.println("Press");         // нажатие на кнопку (+ дебаунс)
  if (butt1.isRelease()) Serial.println("Release");     // отпускание кнопки (+ дебаунс)
  if (butt1.isHolded()) Serial.println("Holded");       // проверка на удержание
  //if (butt1.isHold()) Serial.println("Hold");         // возвращает состояние кнопки
  if (butt1.isIncr()) {                                 // если кнопка была удержана (это для инкремента)
    value = butt1.getIncr(value);                       // увеличивать/уменьшать переменную value с шагом и интервалом
    Serial.println(value);      // для примера выведем в порт
  }
}
/**********************************************************

#define BTN 3         // кнопка подключена сюда (PIN --- КНОПКА --- GND)
#define DEBOUNCE 100  // таймаут антидребезга, миллисекунды
boolean btnState, btnFlag;
unsigned long debounceTimer;
void setup() {
  Serial.begin(9600);
  pinMode(BTN, INPUT_PULLUP);
}
void loop() {
  btnState = !digitalRead(BTN);  // читаем состояние кнопки с инверсией. 1 - нажата, 0 - нет
  // если нажата и была отпущена (btnFlag 0) и прошло не менее DEBOUNCE времени
  if (btnState && !btnFlag && (millis() - debounceTimer > DEBOUNCE)) {
    btnFlag = true;              // запомнили что нажата
    debounceTimer = millis();    // запомнили время нажатия
    Serial.println("press");
  }
  if (!btnState && btnFlag) {    // если отпущена и была нажата (btnFlag 1)
    btnFlag = false;             // запомнили что отпущена
    debounceTimer = millis();    // запомнили время отпускания
    Serial.println("release");
  }
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий