Все возможности кнопки реализованы в написанной мной библиотеке GyverButton, найти можно в паке моих библиотек на GitHub вот по этой ссылке. Там находится описание, здесь приведу пример использования
/*
Пример использования библиотеки GyverButton, все возможности в одном скетче.
- Опрос кнопки с программным антидребезгом контактов
- Отработка нажатия, удерживания отпускания кнопки
- Отработка одиночного, двойного и тройного нажатия (вынесено отдельно)
- Отработка любого количества нажатий кнопки (функция возвращает число нажатий)
- Отработка нажатия и удержания кнопки
- Настраиваемый таймаут повторного нажатия/удержания
- Функция изменения значения переменной с заданным шагом и заданным интервалом по времени
*/
#define PIN 3 // кнопка подключена сюда (PIN --- КНОПКА --- GND)
#include "GyverButton.h"
GButton butt1(PIN);
int value = 0;
void setup() {
Serial.begin(9600);
butt1.setDebounce(50); // настройка антидребезга (по умолчанию 80 мс)
butt1.setTimeout(300); // настройка таймаута на удержание (по умолчанию 500 мс)
butt1.setIncrStep(2); // настройка инкремента, может быть отрицательным (по умолчанию 1)
butt1.setIncrTimeout(500); // настрйока интервала инкремента (по умолчанию 800 мс)
}
void loop() {
butt1.tick(); // обязательная функция отработки. Должна постоянно опрашиваться
if (butt1.isSingle()) Serial.println("Single"); // проверка на один клик
if (butt1.isDouble()) Serial.println("Double"); // проверка на двойной клик
if (butt1.isTriple()) Serial.println("Triple"); // проверка на тройной клик
if (butt1.hasClicks()) // проверка на наличие нажатий
Serial.println(butt1.getClicks()); // получить (и вывести) число нажатий
if (butt1.isPress()) Serial.println("Press"); // нажатие на кнопку (+ дебаунс)
if (butt1.isRelease()) Serial.println("Release"); // отпускание кнопки (+ дебаунс)
if (butt1.isHolded()) Serial.println("Holded"); // проверка на удержание
//if (butt1.isHold()) Serial.println("Hold"); // возвращает состояние кнопки
if (butt1.isIncr()) { // если кнопка была удержана (это для инкремента)
value = butt1.getIncr(value); // увеличивать/уменьшать переменную value с шагом и интервалом
Serial.println(value); // для примера выведем в порт
}
}
/**********************************************************
#define BTN 3 // кнопка подключена сюда (PIN --- КНОПКА --- GND)
#define DEBOUNCE 100 // таймаут антидребезга, миллисекунды
boolean btnState, btnFlag;
unsigned long debounceTimer;
void setup() {
Serial.begin(9600);
pinMode(BTN, INPUT_PULLUP);
}
void loop() {
btnState = !digitalRead(BTN); // читаем состояние кнопки с инверсией. 1 - нажата, 0 - нет
// если нажата и была отпущена (btnFlag 0) и прошло не менее DEBOUNCE времени
if (btnState && !btnFlag && (millis() - debounceTimer > DEBOUNCE)) {
btnFlag = true; // запомнили что нажата
debounceTimer = millis(); // запомнили время нажатия
Serial.println("press");
}
if (!btnState && btnFlag) { // если отпущена и была нажата (btnFlag 1)
btnFlag = false; // запомнили что отпущена
debounceTimer = millis(); // запомнили время отпускания
Serial.println("release");
}
}
/*
Пример использования библиотеки GyverButton, все возможности в одном скетче.
- Опрос кнопки с программным антидребезгом контактов
- Отработка нажатия, удерживания отпускания кнопки
- Отработка одиночного, двойного и тройного нажатия (вынесено отдельно)
- Отработка любого количества нажатий кнопки (функция возвращает число нажатий)
- Отработка нажатия и удержания кнопки
- Настраиваемый таймаут повторного нажатия/удержания
- Функция изменения значения переменной с заданным шагом и заданным интервалом по времени
*/
#define PIN 3 // кнопка подключена сюда (PIN --- КНОПКА --- GND)
#include "GyverButton.h"
GButton butt1(PIN);
int value = 0;
void setup() {
Serial.begin(9600);
butt1.setDebounce(50); // настройка антидребезга (по умолчанию 80 мс)
butt1.setTimeout(300); // настройка таймаута на удержание (по умолчанию 500 мс)
butt1.setIncrStep(2); // настройка инкремента, может быть отрицательным (по умолчанию 1)
butt1.setIncrTimeout(500); // настрйока интервала инкремента (по умолчанию 800 мс)
}
void loop() {
butt1.tick(); // обязательная функция отработки. Должна постоянно опрашиваться
if (butt1.isSingle()) Serial.println("Single"); // проверка на один клик
if (butt1.isDouble()) Serial.println("Double"); // проверка на двойной клик
if (butt1.isTriple()) Serial.println("Triple"); // проверка на тройной клик
if (butt1.hasClicks()) // проверка на наличие нажатий
Serial.println(butt1.getClicks()); // получить (и вывести) число нажатий
if (butt1.isPress()) Serial.println("Press"); // нажатие на кнопку (+ дебаунс)
if (butt1.isRelease()) Serial.println("Release"); // отпускание кнопки (+ дебаунс)
if (butt1.isHolded()) Serial.println("Holded"); // проверка на удержание
//if (butt1.isHold()) Serial.println("Hold"); // возвращает состояние кнопки
if (butt1.isIncr()) { // если кнопка была удержана (это для инкремента)
value = butt1.getIncr(value); // увеличивать/уменьшать переменную value с шагом и интервалом
Serial.println(value); // для примера выведем в порт
}
}
/**********************************************************
#define BTN 3 // кнопка подключена сюда (PIN --- КНОПКА --- GND)
#define DEBOUNCE 100 // таймаут антидребезга, миллисекунды
boolean btnState, btnFlag;
unsigned long debounceTimer;
void setup() {
Serial.begin(9600);
pinMode(BTN, INPUT_PULLUP);
}
void loop() {
btnState = !digitalRead(BTN); // читаем состояние кнопки с инверсией. 1 - нажата, 0 - нет
// если нажата и была отпущена (btnFlag 0) и прошло не менее DEBOUNCE времени
if (btnState && !btnFlag && (millis() - debounceTimer > DEBOUNCE)) {
btnFlag = true; // запомнили что нажата
debounceTimer = millis(); // запомнили время нажатия
Serial.println("press");
}
if (!btnState && btnFlag) { // если отпущена и была нажата (btnFlag 1)
btnFlag = false; // запомнили что отпущена
debounceTimer = millis(); // запомнили время отпускания
Serial.println("release");
}
}
Комментариев нет:
Отправить комментарий