Необычные ощущения.
Понадобилось тут как-то намедни пояснить некоей девушке Рите особенность ночной съемки со штатива и съемки со вспышкой.
Поелику у Риты не было на тот момент своей вспышки, а система у нее Canon (1000D), то я никак не мог одолжить ей свою вспышку. Пришлось идти на компромисс - показывать все на своей камере и своей вспышке.
Обычно, я хожу на съемки ночью с камерой Nikon D300 или, когда есть особо красивая подсветка, Fijifilm Finepix S3 Pro. Но под рукой оказалась камера Nikon D3. И взял свою верную вспышку Nikon SB 600. Не забыл и штатив Hama. А как без штатива? На полный формат достаточно объектива Nikkor AF 50/1.8D, коий и был на камере.
Теперь картина.
Я подъехал к месту встречи. Холод. Ветер. Снег-полудождь. Жду в машине. Надо бы пристреляться, но холодно. Пришла Рита. Тоже зуб-на-зуб...
Я, такой весь из себя... С бальшой камерой.. Говорю, типа:
"Самая большая проблема ночной съемки является длинная выдержка и шумы на больших исо, которые портят картинку. А длинная выдержка вызывает смазы и шевеленку. Ну, смазы, конечно, по любому будут в кадре, а вот шевеленка сильно портит изображение"
И тыц на спуск. Уверенно показываю Рите и сам смотрю.
И впадаю в ступор.
На кадре НЕТ шевеленки, и НЕТ особого шума. Начинаю мычать и смотреть параметры съемки. Все в порядке - autoISO 5000 и 1/20s - выдержка. Диафрагма 5.6. Все как всегда. Должен быть смаз и куча шума.
Опять - тынц на спуск... Кадр тот же. Рита начинает тихо веселиться. И тут до меня доходит - это же не Nikon D300!! Это - Nikon D3!!
А как я ей покажу то, что наобещал?! Камера тяжелая и шевеленки особо не будет. А высокие рабочие ИСО позволяют свободно снимать при уличном освещении с рук и даже навскидку. Что, в принципе и было продемонстрировано.
В результате всего, пришлось просто на пальцах и ее камере объяснить про проблемы ночной съемки с рук. Кстати, оказалось, что на Canon 1000D шевеленка есть даже со штатива. Или камера нестабильна, или легкая она, или китовый объектив 18-55 такой левый.. Причем такой смаз был на любых режимах, даже с таймером. И даже на более жестком штативе Hama. Короче, непонятно.
Осталось только показать съемку со вспышкой методом отскока. Тут все реально хорошо прошло. Свет удачно отражался от витрины и грязной стены из белого кирпича. Оба снимка дали предсказуемо хороший результат с мягким освещением. А отражение от белого потолка прямо-вверх и прямо-назад дали предсказуемо отвратительные результаты. Чуть лучше чем прямой пых, но все-таки не сравнимо с отскоком.
Для себя сделал зарубку - не снимать в показательных целях ночью на D3. Камера слишком хорошая, чтобы быть образцом для проблем в ночной съемке...
Понадобилось тут как-то намедни пояснить некоей девушке Рите особенность ночной съемки со штатива и съемки со вспышкой.
Поелику у Риты не было на тот момент своей вспышки, а система у нее Canon (1000D), то я никак не мог одолжить ей свою вспышку. Пришлось идти на компромисс - показывать все на своей камере и своей вспышке.
Обычно, я хожу на съемки ночью с камерой Nikon D300 или, когда есть особо красивая подсветка, Fijifilm Finepix S3 Pro. Но под рукой оказалась камера Nikon D3. И взял свою верную вспышку Nikon SB 600. Не забыл и штатив Hama. А как без штатива? На полный формат достаточно объектива Nikkor AF 50/1.8D, коий и был на камере.
Теперь картина.
Я подъехал к месту встречи. Холод. Ветер. Снег-полудождь. Жду в машине. Надо бы пристреляться, но холодно. Пришла Рита. Тоже зуб-на-зуб...
Я, такой весь из себя... С бальшой камерой.. Говорю, типа:
"Самая большая проблема ночной съемки является длинная выдержка и шумы на больших исо, которые портят картинку. А длинная выдержка вызывает смазы и шевеленку. Ну, смазы, конечно, по любому будут в кадре, а вот шевеленка сильно портит изображение"
И тыц на спуск. Уверенно показываю Рите и сам смотрю.
И впадаю в ступор.
На кадре НЕТ шевеленки, и НЕТ особого шума. Начинаю мычать и смотреть параметры съемки. Все в порядке - autoISO 5000 и 1/20s - выдержка. Диафрагма 5.6. Все как всегда. Должен быть смаз и куча шума.
Опять - тынц на спуск... Кадр тот же. Рита начинает тихо веселиться. И тут до меня доходит - это же не Nikon D300!! Это - Nikon D3!!
А как я ей покажу то, что наобещал?! Камера тяжелая и шевеленки особо не будет. А высокие рабочие ИСО позволяют свободно снимать при уличном освещении с рук и даже навскидку. Что, в принципе и было продемонстрировано.
В результате всего, пришлось просто на пальцах и ее камере объяснить про проблемы ночной съемки с рук. Кстати, оказалось, что на Canon 1000D шевеленка есть даже со штатива. Или камера нестабильна, или легкая она, или китовый объектив 18-55 такой левый.. Причем такой смаз был на любых режимах, даже с таймером. И даже на более жестком штативе Hama. Короче, непонятно.
Осталось только показать съемку со вспышкой методом отскока. Тут все реально хорошо прошло. Свет удачно отражался от витрины и грязной стены из белого кирпича. Оба снимка дали предсказуемо хороший результат с мягким освещением. А отражение от белого потолка прямо-вверх и прямо-назад дали предсказуемо отвратительные результаты. Чуть лучше чем прямой пых, но все-таки не сравнимо с отскоком.
прямой пых в минус 3 EV на вспышке
без вспышки на вскидку. Вполне прилично для VK, но если бы чуть-чуть зафиксироваться, то и вполне себе.
отскок от стеклянной витрины - 3 EV
отскок от кирпичной стены -3EV на вспышке
тот самый кадр с руки на 5000ISO, F5.6 и 1/20s
Для себя сделал зарубку - не снимать в показательных целях ночью на D3. Камера слишком хорошая, чтобы быть образцом для проблем в ночной съемке...
Комментариев нет:
Отправить комментарий